понедельник, 9 июля 2012 г.

Критерии выбора поставщика

Критерии выбора часто включаются в закупочную документацию для получения предложений. Такие критерии разрабатываются и используются для оценки предложений продавцов и могут быть как объективными, так и субъективными.

Критерии выбора могут ограничиваться закупочной ценой, если предмет приобретения имеется

в наличии у нескольких приемлемых продавцов. Закупочная цена в данном случае включает в себя и стоимость самого товара, и все сопутствующие расходы, например расходы на доставку.

Для облегчения оценки более сложных продуктов, услуг или результатов могут определяться

и документироваться другие критерии выбора, например:

  • понимание потребности. Насколько предложение продавца соответствует заданию?
  • общая стоимость или стоимость жизненного цикла. Способен ли выбранный продавец предложить самую низкую общую стоимость владения (стоимость приобретения плюс эксплуатационные расходы)?
  • технические возможности. Обладает ли продавец необходимыми техническими навыками и знаниями и может ли он их приобрести?
  • Риск. Насколько большой риск содержится в описании работ, какая его часть будет возложена на выбранного продавца, и каким образом тот способен снизить риск?
  • подход к управлению. Способен ли данный продавец успешно выполнить проект при имеющемся управленческом опыте и может ли он его развить?
  • технический подход. Соответствуют ли предложенные продавцом технические методологии, методы, решения и услуги требованиям закупочной документации, или с их помощью можно получить более высокие или низкие результаты, нежели ожидалось?
  • Гарантия. Какую гарантию продавец предлагает в отношении конечного продукта и на какой период времени?
  • Финансовые возможности. Обладает ли продавец необходимыми финансовыми ресурсами и может ли он их получить?
  • производственные мощности и заинтересованность. Обладает ли продавец производственными мощностями и заинтересован ли он в удовлетворении возможных будущих требований?
  • категория и величина предприятия. Относится ли предприятие-продавец к определенной категории (малый бизнес, женщины-предприниматели, социально значимое малое предприятие) по классификации покупателя или в соответствии с государственной классификацией, если это оговорено как условие заключения контракта?
  • выполнение продавцами прошлых контрактов. Каков прошлый опыт работы с выбранными продавцами?
  • Рекомендации. Может ли продавец предоставить рекомендации от предыдущих заказчиков, подтверждающие опыт работы продавца и его соответствие требованиям контракта?
  • права на интеллектуальную собственность. Отстаивает ли продавец права на интеллектуальную собственность, которую намерен использовать при изготовлении продукции или предоставлении услуг в рамках проекта?
  • права собственности. Заявляет ли продавец право собственности на используемые рабочие процессы и услуги или на продукты, которые будут произведены для данного проекта?

Комментариев нет:

Отправить комментарий