- Покупатель становится заказчиком и, в силу этого, ключевой заинтересованной стороной проекта для продавца.
- Команда управления проектом со стороны продавца заинтересована участвовать во всех процессах управления проектом, а не только в процессах из данной области знаний.
- Положения и условия контракта становятся ключевыми входами многих процессов управления со стороны продавца. Контракт может непосредственно содержать входы (например, основные результаты, ключевые контрольные события, показатели стоимости) либо может ограничивать варианты выбора команды проекта (например, в конструкторских проектах зачастую требуется одобрение покупателем решений по обеспечению проекта персоналом).
понедельник, 2 июля 2012 г.
Управление закупками проекта (Project Procurement Management)
Управление закупками проекта включает в себя процессы покупки или приобретения тех необходимых продуктов, услуг или результатов, которые производятся вне исполняющей организации. Организация может выступать в роли как покупателя, так и продавца продуктов, услуг или результатов проекта. Управление закупками проекта включает в себя процессы управления контрактами и изменениями, необходимые для составления и администрирования контрактов или заказов на покупку, подготовленных уполномоченными членами команды проекта.
Управление закупками проекта также предусматривает администрирование всех контрактов на приобретения проекта, заключенных сторонней организацией (покупателем) с исполняющей организацией (продавцом), а также администрирование контрактных обязательств, возложенных на команду проекта по контракту.
Процессы управления закупками проекта включают в себя работу с контрактами, которые являются юридическими документами, регулирующими правовые отношения между покупателем и продавцом. Контракт – это взаимное соглашение, обязывающее продавца предоставить покупателю определенные продукты, услуги или результаты, а покупателя – предоставить продавцу денежное или иное надлежащее встречное удовлетворение. Соглашение может быть простым или сложным; в нем может быть отражена простота или сложность результатов и требуемых действий. Закупочный контракт содержит основные положения и условия и может включать в себя другие пункты, которые определяет покупатель для указания того, что именно продавец должен произвести или предоставить.
В обязанности команды управления проектом входит обеспечение того, что закупки удовлетворяют конкретным потребностям проекта при соблюдении правил организации в отношении процедур закупки. В зависимости от прикладной области, контракт также может называться «соглашением», «договором», «субподрядом» или «заказом на покупку». В большинстве организаций имеются документированные нормы и правила, определяющие порядок осуществления закупок и указывающие, кто имеет полномочия подписывать и администрировать подобные соглашения от имени организации.
Хотя все документы проекта в той или иной форме анализируются и проходят процедуру согласования, процесс утверждения контракта обычно бывает более длительным в силу юридической ответственности, которую он накладывает. В любом случае в процессе обсуждения и утверждения основное внимание уделяется точному описанию в юридических терминах продуктов, услуг и результатов в соответствии с требованиями проекта.
На ранней стадии команда управления проектом может воспользоваться поддержкой специалистов в области заключения договоров, закупочной деятельности, правовой сфере и технических областях знаний. Обращение к специалистам за помощью может быть обязательным в соответствии с правилами организации.
Различные действия, осуществляемые в ходе процессов управления закупками проекта, образуют жизненный цикл контракта. Активное управление жизненным циклом контракта и тщательно выверенные формулировки положений и условий контрактов на закупку позволяют избежать, снизить или передать продавцу некоторые поддающиеся определению риски проекта. Заключение контракта на поставку продукта или оказание услуг является одним из способов распределения ответственности за управление или разделения потенциальных рисков.
Сложный проект может предполагать одновременное или последовательное управление несколькими контрактами или субподрядами. В таких случаях жизненный цикл каждого контракта может закончиться во время любой из фаз жизненного цикла проекта. Управление закупками проекта рассматривается с точки зрения отношений между продавцом и покупателем. Отношения покупатель-продавец могут существовать на различных уровнях в рамках любого проекта, а также между организациями, являющимися внутренними или внешними по отношению к организации-заказчику.
В зависимости от прикладной области продавец может называться «подрядчиком», «субподрядчиком», «исполнителем», «поставщиком услуг» или просто «поставщиком». В зависимости от положения покупателя в цикле закупок проекта он может называться «клиентом», «заказчиком», «генеральным подрядчиком», «подрядчиком», «организацией-заказчиком», «государственной организацией», «заказчиком услуг» или «покупателем». На протяжении жизненного цикла контракта продавец может сначала рассматриваться как соискатель контракта, предлагающий цену, затем как выбранный поставщик и, наконец, как поставщик или исполнитель, имеющий контрактные обязательства.
Обычно продавец осуществляет управление работой как проектом, если предметом приобретения не являются материалы, изделия или обычные продукты. В таких случаях:
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий