понедельник, 11 июня 2012 г.

Навыки межличностных отношений

Для развития команды проекта особенно важны навыки межличностных отношений, иногда называемые «социальными навыками». Команда управления проектом может значительно сократить количество проблем и повысить уровень взаимодействия сотрудников, если будет понимать настроения членов команды проекта, предвидеть их действия, внимательно выслушивать и признавать их мнения и решать их проблемы. Такие навыки, как умение понять точку зрения другого, оказывать влияние, творческий подход к работе и способность организовывать групповую работу приобретают большое значение при управлении командой проекта.

Для анализа ситуаций и соответствующего взаимодействия с членами команды менеджеры проектов используют комбинацию технических, социальных навыков. Использование соответствующих навыков межличностных отношений помогает менеджерам проектов извлекать выгоду из сильных сторон всех членов команды.

Существует обширный свод знаний по навыкам межличностных отношений, который может быть использован как в работах по проекту, так и в работах за его рамками. Некоторые из навыков межличностных отношений, которыми менеджеры проектов пользуются наиболее часто, коротко описаны ниже.

  • лидерство. Для успеха проекта требуются развитые лидерские навыки. Лидерство важно на всех фазах жизненного цикла проекта. Особенно важно передавать членам команды общее видение проекта и вдохновлять их на достижение высокой эффективности работы.
  • влияние. Поскольку менеджеры проектов зачастую обладают лишь незначительными прямыми полномочиями в отношении членов своих команд в матричных условиях или вовсе не обладают таковыми, их способность своевременно оказывать влияние на заинтересованные стороны проекта является критически важной для успеха проекта. Ключевые навыки оказания влияния включают в себя:
    • способность убедительно и четко излагать точку зрения и свою позицию по каким-либо
    • вопросам;
    • высокий уровень навыков активного и эффективного выслушивания;
    • рассмотрение различных перспектив в любой ситуации; и
    • сбор существенной и критически важной информации для решения важных проблем и достижения соглашений при сохранении взаимного доверия.
  • Эффективное принятие решений. Эффективное принятие решений подразумевает способность проведения переговоров и оказания влияния на организацию и команду управления проектом. Ниже представлены некоторые из рекомендаций в отношении принятия решений:
    • необходимо сосредоточиться на целях, которые предстоит достичь;
    • необходимо придерживаться процедуры принятия решений;
    • необходимо изучать факторы среды;
    • необходимо развивать личностные качества членов команды;
    • необходимо стимулировать творческий подход команды к работе; и
    • необходимо управлять возможностями и рисками.

Дополнительно по теме:

Диаграмма процеса "Развитие команды проекта (Develop Project Team)"

Диаграмма процеса "Управление командой проекта (Manage Project Team)"

Диаграмма процессов области знаний "Управление человеческими ресурсами проекта"

Диаграмма группы процессов исполнения проекта

Комментариев нет:

Отправить комментарий