План управления рисками описывает структуру и порядок осуществления управления рисками в рамках проекта. Этот план включается в состав плана управления проектом. План управления рисками включает в себя следующие элементы:
- методология. Определение подходов, инструментов и источников данных, которые могут использоваться для управления рисками в данном проекте.
- Роли и ответственности. Определение руководящих и вспомогательных членов команды, а также членов команды, отвечающих за управление рисками, для каждого вида операций, включенных в план управления рисками, и разъяснение их ответственности.
- Разработка бюджета. Назначение ресурсов и оценка средств, необходимых для управления рисками (эти данные включаются в базовый план выполнения стоимости), а также разработка процедур по использованию резерва на возможные потери.
- определение сроков. Определение сроков и частоты выполнения процессов управления рисками на протяжении всего жизненного цикла проекта, разработка процедур по использованию резервов расписания на возможные потери, а также определение действий по управлению рисками, которые будут включены в расписание проекта
- категории рисков. Определение структуры, на основании которой производится систематическая и всесторонняя идентификация рисков с нужной степенью детализации; такая структура способствует повышению эффективности и качества идентификации рисков. Организация может использовать разработанную заранее схему категоризации типичных рисков, которая может принимать форму простого списка категорий или оформляться в виде иерархической структуры рисков. Иерархическая структура рисков – это иерархически организованное изображение определенных рисков проекта, сгруппированных по категориям и подкатегориям, которое определяет различные области и причины потенциальных рисков. На рис. показан пример такой структуры.
- определения вероятности возникновения рисков и их воздействий. Добросовестный и достоверный качественный анализ рисков предполагает определение различных уровней вероятности возникновения рисков и их воздействий. Общие определения уровней вероятности и воздействия адаптируются к конкретному проекту в ходе процесса планирования управления рисками и используются затем в ходе процесса качественного анализа рисков. На рис приведен пример определений отрицательного воздействия, которые могут быть использованы при оценке воздействия рисков, связанных с четырьмя целями проекта. (Подобные таблицы могут быть созданы и в отношении положительных воздействий). Рисунок демонстрирует так относительные, так и количественные (в данном случае, нелинейные) подходы.
- матрица вероятности и воздействия. Приоритеты между рисками расставляются в соответствии с их вероятными последствиями, которые могут оказывать воздействие на цели проекта. Типичным способом расположения рисков по приоритету является использование таблицы соответствия или матрицы вероятности и воздействия. Обычно организация сама устанавливает сочетания вероятности и воздействия, на основании которых степень риска определяется как «высокая», «средняя» или «низкая», что в свою очередь определяет значимость риска для планирования реагирования на данный риск.
- уточненная готовность заинтересованных сторон проекта принимать риски. В ходе процесса планирования управления рисками готовность заинтересованных сторон проекта принимать риски может корректироваться применительно к конкретному проекту.
- Формат отчетности. Содержит определение, каким образом производится документирование, анализ и обмен информацией о результатах процессов управления рисками. Дает описание содержания и формата реестра рисков, а также других требуемых отчетов по рискам.
- отслеживание. Документирует порядок регистрации всех операций по рискам для целей данного проекта, а также для будущих проектов и включения в документы по накопленным знаниям. Документирует, в каких случаях и каким образом будет проводиться аудит процессов управления рисками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий