воскресенье, 18 марта 2012 г.

5 качеств выдающегося начальника


(Перевод мой. Прошу не бодать ногами.)

http://tytenko.com/?p=1257
Выдающиеся начальники не великие на бумаге. Выдающиеся начальники замечательны своими действиями.

Последовательно делайте эти пять вещей и результат не заставит себя ждать. Вы и ваш бизнес также значительно выиграют.

И что еще более важно, также выиграют ваши сотрудники.

1. Развивайте каждого сотрудника. Конечно же, вы можете сосредоточить ваше основное внимание на достижении целей, получении результатов, завершении конкретных задач. Но делайте так — и вы запряжете свой лидерский воз впереди лошади.

Без выдающихся сотрудников, сколько бы вы не тратили на достижение целей, все равно будет мало. Сотрудники могут достигнуть только то, что они могут достигнуть, так что это ваша работа, помочь вашим сотрудникам стать более способными. И тогда они, а значит и ваш бизнес, могут достигнуть большего.

Это ваша работа предоставлять тренинги, наставничество и возможности, в которых нуждаются ваши сотрудники и которых они достойны. Когда вы это делаете, вы превращаете относительно утомительный процесс просмотра результатов и отслеживания эффективности во что-то более выразительное для ваших сотрудников: прогресс, улучшение, персональное развитие.

Не волнуйтесь по поводу достижения целей эффективности. Тратьте большую часть вашего времени на развитие умений ваших сотрудников и достижения целей, и достижение целей будет естественным выходом ваших усилий.

В дополнение вы получите много радости.

2. Расправляйтесь с проблемами немедленно. Ничто не убивает мораль команды так быстро, как проблемы, которые не решаются. Межличностные склоки, проблемы эффективности, война между департаментами… все негативно влияет на мотивацию и энтузиазм сотрудников.

И они расстроены, потому что небольшие проблем никогда не уходят. Небольшие проблемы кормятся и превращаются в большие проблемы. Дополнительно, когда вы игнорируете проблему, ваши сотрудники немедленно теряют уважение к вам, а без уважения вы не можете лидировать.

Никогда не надейтесь, что проблема магически исчезнет, или кто-нибудь еще ее решит. Расправляйтесь с каждой проблемой, независимо от того, насколько она мала.

3. Спасите вашего наихудшего сотрудника. Почти каждая организация имеет хотя бы одного сотрудника, который пал в немилость: прилюдно не смог выполнить задачу, потерял контроль на собрании, или просто кажется несобранным. Со временем этот сотрудник рассматривается его коллегами, и вами тоже, как слабое звено.

Пока этот сотрудник может безнадежно хотеть реабилитировать себя, это практически невозможно. Тяжесть неодобрения команды очень тяжела, чтобы один человек мог двигаться.

Но это не так тяжело для вас.

Перед тем, как вы удалите слабое звено из цепи, приложите все свои усилия для спасения этого человека. Скажите, «Я знаю, ты пытаешься. Давай поищем пути выхода из ситуации вместе, найдем то, что позволит тебе быть там, где ты должен быть». Выражайте доверие. Будьте убедительны. И больше того, заверьте его, что вы будете в поддержке каждого его шага на этом пути.

Не расслабляйтесь со своими стандартами. А ступайте дальше и работайте с наставничеством и тренировками.

Если кажется, что это много усилий с незначительным результатом, подумайте еще вот о чем. Ваши выдающиеся сотрудники не требуют много вашего времени; они выдающиеся уже потому, что они уже имеют такое качество. Если вы удачливы, вы можете получить несколько дополнительных пунктов в производительности. Но враждующий сотрудник имеет массу причин для расстройства; спасите его и вы получите большую разницу.

Конечно же, иногда это не работает. Если нет, тогда не волнуйтесь. Такие усилия имеют свои результаты.

Но иногда сотрудник может преуспеть – и вы получите громадную разницу в профессиональной и личной жизни человека.

4. Служите другим, не себе. Вы можете выйти сухим из воды будучи эгоистичным или работая только на себя раз или дважды… но и все.

Никогда не говорите и не делайте ничего, что поставило бы вас в центр внимания, даже на секунду. Никогда не поздравляйте сотрудников с упоминанием того, что вы сделали.

Если это может пройти без упоминания ваших заслуг, тогда не упоминайте. Ваша слава всегда будет косвенной и никогда прямой.

Когда сотрудники превосходны, вы и ваш бизнес превосходны. Когда ваша команда преуспевает, вы и ваш бизнес также преуспевают. Если вы спасаете отстающего сотрудника и они становятся замечательными, помните, что они должны быть в лучах славы, не вы.

Вы только делаете свою работу таким образом, как ее делают замечательные начальники.

Если вы последовательно действуете так, как будто вы менее важны, чем ваши сотрудники, и когда вы никогда не просите сделать сотрудников то, что сами не сделали бы, то тогда все знают, какой важный вы на самом деле есть.

5. Всегда помните, откуда вы пришли. Наблюдая, как известный атлет отказался сделать автограф, вы подумали, скорее всего, что вы в таком положении никогда не будете.

Оп! В действительности, вы уже делаете. По отношению к некоторым из ваших сотрудников вы как минимум немного известная личность. У вас должность. Вы начальник.

Вот почему, те сотрудники, которые хотят поговорить с вами о том, что не кажется непоследовательным, на самом деле хотят побыть с вами несколько секунд.

Когда такое случается, у вас есть выбор. Вы можете отказаться от сотрудника, или вы можете использовать этот момент для важного дела. Как шанс вдохновить, подбодрить, мотивировать, и даже дать некоторым надежду на большие дела в их жизни. Чем больше вы поднялись, тем больше влияние вы можете создавать – и больше ответственность за использование такого влияния.

В глазах ваших сотрудников выдающийся начальник является звездой.

Помните, кто вы есть, и будьте великодушны со своей славой.

Источник:

http://www.inc.com/jeff-haden/the-5-qualities-of-remarkable-bosses.html?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter&utm_campaign=Feed%3A+inc%2Fheadlines+%28Inc.com+Headlines%29



Jeff Haden learned much of what he knows about business and technology as he worked his way up in the manufacturing industry. Everything else he picks up from ghostwriting books for some of the smartest leaders he knows in business. @jeff_haden

Комментариев нет:

Отправить комментарий